Водопад Кимани, где много диких обезьян

С большой любовью и очень часто вспоминаю поездки по Африке. Семь раз побывать в глубокой Африке и не полюбить её — было бы не уважительно, прежде всего, к себе, иначе зачем туда ездить? Запомнился мне один случай. Теперь я над этим смеюсь, а тогда было хоть плачь.

Водопад Кимани, где много диких обезьян

Мои русские друзья Лена и Андрей жили и работали тогда в Танзании. 2014 год. Я три дня у них гостевала. Ребята старались показать мне как можно больше интересных мест. Одним из таких мест стал водопад Кимани, где много диких обезьян.
К тому моменту уже начался сезон дождей, а мы запланировали завтра пробраться к водопаду на машине. Всю ночь шёл дождь, и утром тоже. Дождь просто стеной.

В перерывах между дождями можно было наблюдать такие танцы для местного телевидения.

Мои друзья были на водопаде дважды, но в сухой сезон. Ехать надо по трассе до поворота на водопад 150 километров, а потом 10 километров по лесистому бездорожью, пересекая горные речки с крутыми каменистыми берегами. Андрей был настойчив, и мы поехали, собрав предварительно всё, что могло понадобиться для пикника. С нами двое детей и собака.
По дороге нас остановила полиция вроде нашего ГАИ. Женщина не очень трезвая открытым текстом денег попросила в честь прошедшего Нового года. Дали. Потом важный железнодорожный узел с вокзалом Макамбако промелькнул. 150 километров проскочили, а дождь всё продолжался, укрыв огромную территорию серым непроглядным небом.

Водопад Кимани, где много диких обезьян

Мы с Леной приуныли, высказывая мысли вслух, что хотели бы вернуться. Я чувствовала себя виноватой, потому как мой приезд послужил поводом для подобной авантюры. Андрей был неумолим. Но когда мы поехали по бездорожью, тут уж мне совсем стало плохо. Ругала себя, как никогда.
Дороги, как таковой, не было, лишь едва заметные её контуры. Повсюду камни под колёсами. Местность гористая и мы ремнями пристегнулись, а нас из стороны в сторону так бросало, что Зури головой о стены билась в своём собачьем отделении за решёткой.
Потом речки начались с каменистыми крутыми спусками и подъёмами, которые надо было переезжать. Камни порою совсем не были видны в высокой поросли, как и берега речек, ведь в сезон дождей травой зарастает всё. Это становилось опасно.

Водопад Кимани, где много диких обезьян

Размытый дождями грунт, слоёные плато, серьёзные горы будто испытывали нас. Тут мы повредили глушитель и пришлось его оторвать совсем, да ещё на пути дерево упало. Объехать его по зарослям просто никак, и давай распиливать под дождём это нежданное препятствие.

Сучья растаскивали около часа, дорогу в траве протаптывали, благо было тепло. Поворачивать обратно уже не было смысла, и я подумала, что на такие подвиги отправляться в одиночку нельзя, ещё пара машин должна идти в связке.

Наконец-то с деревом справились, а за ним речка, да с такими берегами, что точно шины порвёшь! Мы из машины вышли, а Андрей её один штурмовал.
В тот момент он мне показался каким-то всемогущим. Честь ему и хвала! Дорога становилась трудно преодолимой, каменистым рекам не было конца. Мы с Леной напряглись, даже не до разговоров было. Красивый чистый лес нас окружал, заброшенное кладбище в нём просматривалось, дрофы мирно паслись в траве, а дороги нет. Сказать честно, я думала мы никогда не приедем к месту, а про возвращение даже думать боялась. А что, если тот водопад не стоил всех этих мук?

Водопад Кимани, где много диких обезьян

А тут дождь закончился, солнышко вышло и новая напасть приключилась. Рой! Целый рой мух цеце увязался за нашей тёплой машиной. Они лезли во все щели, куда только можно. Сначала мы пытались их выгонять из салона, а потом вовсе плотно закрыли окна не в силах справиться с их нашествием. Борьба с ними ведётся постоянно, даже радиацией облучали самцов цеце, а после спаривания самка инстинктивно считала себя зачатой, потому других контактов не допускала, значит, и яйца не откладывала. Но, видимо, мух так много, что ещё не один способ борьбы с ними придётся использовать.
К моему величайшему стыду непрофессионально забыла репеллент дома у друзей, с которым практически не расставалась. Расслабилась, значит, после вчерашнего, но Лена взяла свой, а он оказался в багажнике. Чтобы в него попасть, надо было выйти из машины, а мухи облепили все стёкла, тщательно ища вход в салон.
И стали мы откручивать собачью решётку, чтобы попасть в багажник изнутри. Намучились добро, достигнув наконец-то рюкзака. С трудом его развернули пока я на вытянутых руках держала подставку с тяжёлой собакой, весила она не мало. Защита от назойливых африканских мух была достигнута! Наскоро намазалась репеллентом, чтобы выйти первой, посчитав себя виновницей того дня. Тут вскоре Андрей заявил, что приехали.

Водопад Кимани, где много диких обезьян

Я подняла голову и увидела ещё одно природное чудо, которое струилось, плескалось и пенилось прямо по верхушкам густых деревьев на противоположном склоне.

Гора напротив рождала прекрасный водопад! Сверкая на солнце, он перекатывался через слоёные горные пласты, чтобы исчезнуть где-то в зарослях девственного леса.

Его пороги плавно переходили друг в друга, а там, у подножия, водопад успокаивался рекой среди непроходимых зарослей.

Вокруг высились зелёные склоны в синем мареве, уходящие куда-то в небо. Мухи исчезли, лишь яркие бабочки порхали, да неизвестные птицы кричали. Обезьяны тявкали в кронах и ревели, время от времени мелькая в них.

Пока Андрей занимался шашлыками и облагораживал место для пикника, мы с Леной взяли собаку и отправились куда-то вниз, где склон таил пещеры и гроты. Было немного не по себе, и мы признались друг другу, что боимся подобных мест.

Зури бегала за мелькавшими обезьянами и лаяла во весь голос. Путь нам преградила речушка, которую я перешла, взяв в руки палку для устойчивости. И за ближайшими кустами открылось совершенно гладкое каменистое плато, отшлифованное водой, а напротив он — прекрасный Кимани.

Подойти близко не получилось, следующая река была широкой и глубокой, а одна идти вброд просто не осмелилась. Дикое, нетронутое место, но я никак не могла придти в себя от пережитой дороги, а потому всю его прелесть я оценила гораздо позже. Я поняла, что видела нечто первозданное, сокрытое от людских глаз, лишь только дикие обезьяны и чудные птицы были хозяевами тому водопаду. Для них он искрился и струился, для них блистал, изливая каскадами прозрачные воды. Фантастически живописный лес! И прав был Андрей, сказав, что сие место достойно съёмки фильма о Тарзане. Это действительно оказалось так!

Обратный путь оказался не таким сложным, как я думала. Дождь закончился, дорога подсохла, каменные плато, выходившие на поверхность, уже не скользили под колёсами. Но избежать ещё одно поваленное дерево не удалось. Благодаря тому, что высох грунт, мы смогли его объехать. К тому же здесь уже была настоящая дорога.

Поход закончился гонкой по трассе без глушителя, чем мы ознаменовали наше «триумфальное» возвращение.

Коробейники какие со своими товарами интеллигентные: стоят снаружи, вежливо предлагают: "Бананы нннадо?!"
24 июня 2020 в 22:11

Тамарита Концевая
По всем дорогам Африки такая картина. В окно тебе всё подадут, а ты им потом деньги показываешь, сдачу ждёшь. Сдачу взял, только потом свои отдаёшь.
25 июня 2020 в 19:13

Максим Лукьянов
О как! Строго с этим местным африканским жульём-то надо..
25 июня 2020 в 19:52

Тамарита Концевая
О деньгах надо помнить всегда. Любой подросток может сбежать и сдачу не отдать. Это же Африка. Да и в Азии так же, и в Америке. В Европе всякое бывает, особенно с таксистами.
26 июня 2020 в 10:58

Мария  Васильева
Мария Васильева
Кругом жульё! Как трудно с ними жить..
28 июня 2020 в 12:04

Тамарита Концевая
Да не надо с ними жить.) Приехал, глянул, что хотел, и поехал домой. Хочется же на мир посмотреть. Я не имею ввиду , посмотреть на жуликов.))) Мы же едем с определённой целью - у меня, например, природные объекты. Но не получается миновать большие и малые города, приходится контактировать с местным народом, иногда не совсем порядочным.
28 июня 2020 в 12:10

Василий Краморов
Точно, с жуликами мы вообще жить не хотим! И путешествуем для получения положительных впечатлений! И жулики в наши планы вообще не входят! Дай бог нам встречать только гостеприимных местных жителей всегда!
28 июня 2020 в 22:10

С вашим и нашим за червонец спляшут! Артисты, одно слово!
25 июня 2020 в 10:23

Тамарита Концевая
Было очень смешно смотреть, как снимали клип. Я тоже пристроилась рядом и снимала для себя. А через месяц ехала в рейсовом автобусе по Танзании, а тут смотрю мой клип показывают по монитору. Я аж заорала и давай всем пассажирам показывать, что у меня тоже есть видео с этими танцорами. Так случаются неожиданности. Все пассажиры смотрели моё видео и удивлялись.
25 июня 2020 в 19:06

Алсу Галиева
Вот, что значит вовремя в нужном месте оказать с видеокамерой! Пусть знают пассажиры в рейсовых автобусах в Танзании наших!
26 июня 2020 в 08:51

Тамарита Концевая
Да, такая произошла случайность. Иногда случаются неожиданные сюрпризы. Я больше всех радовалась. Шум устроила, гам. Забыла, что не у себя дома.)
26 июня 2020 в 10:51

Дарья Хуснуллина
Ничего, народ, обычные люди в автобусе, во всём мире добродушный и с пониманием! Мы бы все порадовались за такой успех!
27 июня 2020 в 10:03

Тамарита Концевая
В рейсовом автобусе ехать намного проще, чем, порою, в туристическом. Местное население простое, не выкоблучивается. А туристы часто с какой-то излишней надменностью, с гордыней, превосходством. Пальцы у них веером. Все такие умные, что и поговорить не с кем.))) Я не могу объяснить себе этот феномен. Это я про автобус, когда собирают разных иностранных туристов по отелям и везут на экскурсию.
27 июня 2020 в 10:34

Мишка Квакин
Вот! С местными всегда веселее! И, кстати, можно исподтишка сфотографировать наиболее колоритных персонажей! А с туристов-то что взять..
28 июня 2020 в 13:21

Тамарита Концевая
Если в доверие вошёл, то и сфотографировать себя дадут, и подскажут, и расспросят, даже бывает угощают. А я угощаю их, разумеется.
28 июня 2020 в 16:11

Неприятно, когда в путешествии погода вдруг портится. Особенно в тех местах, где дороги чисто условные и направления в основном обозначают.
25 июня 2020 в 10:58

Тамарита Концевая
Это ещё и опасно. Горные реки быстро наполняются.
25 июня 2020 в 18:49

Лариса Константинова
Наводнения - опасные.. Это мы даже в черте города видим: пару лет назад прямо в прямом эфире человек погиб: решил журналистам показать, как ему приходится переходить реку в половодье. Вода сбила с ног, унесла вниз по течению и утопила в омуте.. Трагедия на ровном месте случилась.
27 июня 2020 в 10:36

Тамарита Концевая
Господи, как страшно. Я попадала в наводнения. Всё в той же Африке. Но когда на глазах гибнет человек - это конец всему.
27 июня 2020 в 10:46

"Пилите, Шура, пилите! Они золотые!"
26 июня 2020 в 15:16

Максим Лукьянов
Ножовками реально запаришься пилить брёвна.. Обязательно в таких местах надо с собой возить электро и бензо пилы..
29 июня 2020 в 18:33

Какие эти насекомые опасные.. Плохо, что никак их не победить.. Надо бы на них каких-то птиц или летучих мышей натравить..
26 июня 2020 в 16:09

Тамарита Концевая
Не всякая муха опасна. Кстати, цеце не кусают полосатых зебр. Они не видят чёрно-белую полоску. Вернее контуры полосатых зебр.
26 июня 2020 в 18:43

Анна Хлестова
Мы никаких мух не любим! Кстати, может имеет смысл иметь полосатую одежду, если на зебрах такая окраска работает в плюс?
29 июня 2020 в 13:41

Тамарита Концевая
Так ведь и советуют - полосатую одежду. А вот на чёрную, тёмно-синюю цеце наоборот летят и жалят. Все ловушки в заповедниках именно тёмного цвета, чтобы мухи к ним слетались.
29 июня 2020 в 14:34

Да, когда деревья на дорогу падают - вообще грустно. Хорошо бы на этот случай в багажнике бензопилу иметь, ножовкой-то пилить сырое дерево быстро устанешь!
29 июня 2020 в 13:20

Уже распилили.)
29 июня 2020 в 14:39

Красивый каскад водопадный. Такие всегда приятно рассматривать и фотографировать.
29 июня 2020 в 13:57

Тамарита Концевая
Правда, фотоаппарат был не совсем тот, мыльница, а ещё с фото экспериментирую не всегда удачно.)
29 июня 2020 в 14:24

Григорий  Александров
Григорий Александров
Многие, кстати, специально охотятся за водопадами.. Коллекционируют фотографии, видео и личные впечатления от водопадов на всех континентах нашей планеты..
30 июня 2020 в 20:53

Тамарита Концевая
Я тоже охочусь. Мой список велик. Я обожаю водопады.
30 июня 2020 в 21:20

И прохлада возле таких водопадов в жаркий полдень.. И красотища!
29 июня 2020 в 14:12

Тамарита Концевая
Особенно приятно от бриза, который оседает на деревья, кусты и на тебя.
29 июня 2020 в 14:18

Антон Григорян
Мелкие брызги точно охлаждают. Именно из-за них и возле фонтанов в городах люди любят посидеть в жаркий день. Набегаешься же, перегреешься.. А тут прохлада.. Красота!
30 июня 2020 в 06:42

Тамарита Концевая
У водопадов жизнь кипит. Обезьяны обожают такие места.
30 июня 2020 в 08:52

Мария  Васильева
Мария Васильева
Так им там в жару комфортно же! Мелкие брызги позволяют в самые летние дни не потеть мартышкам!
02 июля 2020 в 14:10

Тамарита Концевая
Вода и фрукты для попить\поесть рядом..
02 июля 2020 в 16:34

Какое мощное дерево-то там стоит посреди поляны.. Огромное..
30 июня 2020 в 02:23

Это всё колючие деревья.
30 июня 2020 в 09:08

Полноводная речка, видно, что водопад серьёзный и воды падает сверху очень много..
30 июня 2020 в 19:44

Тамарита Концевая
Жаль, что к нему было сложно подойти, и ракурс, можно сказать, практически из одной точки
30 июня 2020 в 21:30

Григорий  Александров
Григорий Александров
Дрон бы туда с 4К камерой чтоб снять и видео и фотографий потом нарезать.. Иногда так жалею в каких-нибудь сложных местах, что нету со мной квадрокоптера.. Эх..
30 июня 2020 в 21:53

Тамарита Концевая
Да. Вещь очень полезная. ТОже хочу иметь.
30 июня 2020 в 22:51

Водопады всюду отличные! Есть и у нас в природном парке "Ергаки" тоже красота..
02 июля 2020 в 15:17

Тамарита Концевая
Действительно, красота. С Кимани очень похожи.
02 июля 2020 в 16:33

Вот, хорошо, что объехать получилось упавшее дерево! А вот была бы у вас с собою бензопила, например.. Если меня туда занесёт, обязательно с собой буду возить в багажнике небольшую..
02 июля 2020 в 15:19

Тамарита Концевая
Так мы пару деревьев распилили, только ножовкой. А бензопилу по джунглям Гайаны, помню, возили. Так то была жесть!
02 июля 2020 в 16:31

Хорошо, когда можно гулять без мух и комаров по лесу..
05 июля 2020 в 13:02

Тамарита Концевая
А комары на высоте не живут. Они все у океана, на побережье. В таких лесах только цеце донимают.
05 июля 2020 в 13:25

Очень опасная обезьяна! Именно такие вот особи отбирают очень часто добычу у гепардов и леопардов, чтоб самолично антилопу сожрать!
05 июля 2020 в 15:40

Тамарита Концевая
Павианы (бабуины) очень агрессивная обезьяна. Особенно в стаде. Они могут напасть просто так, достаточно одному тявкнуть. Как собаки.